Ihsahn: 10 альбомов, которые изменили мою жизнь

Ihsahn: 10 альбомов, которые изменили мою жизнь



От блэк-метала до поп-музыки 60-х — в этом материале собраны саундтреки к жизни фронтмена Emperor, а ныне прог-металиста Ihsahn.

Iron Maiden – Seventh Son Of A Seventh Son (1988)

Iron Maiden - Seventh Son of a Seventh Son (1988) - How the mighty have  fallen - 65% (05/11/14) - Sebastian Kluth

Мой отец взял меня на концерт Iron Maiden, когда мне было 13 лет. Это был их Seventh Tour Of A Seventh Tour. К тому времени я уже три года как сам играл на гитаре и мне это очень нравилось. Но в тот момент, когда Брюс Дикинсон выпрыгнул на сцену и на ней зажглась пиротехника, у меня больше не было плана Б в жизни. 

Альбом “The Seventh Son Of A Seventh Son” стал для меня поворотным моментом. Он значительно расширил тогда мои знания об игре на гитаре и по сей день остается своеобразным планом того, каким должен быть длинный эпический трек с точки зрения всех его взлетов и падений.

Помню, на старте моей блэк-металической карьеры, когда вовсю горели церкви, Нико МакБрэйна спросили в одном из интервью, что он думает о норвежских блэк-металистах? Его ответ был: “Кучка каких-то придурков!”. И я тогда еще подумал: “Ого! Нико МакБрэйн знает, кто мы такие.” Однажды на вручении награды Metal Hammer я пожал ему руку. Сказал ли я ему, кто я такой? Нет. 

Judas Priest – Sad Wings Of Destiny (1976)

A Looking in View: Judas Priest – Sad Wings of Destiny – The Beacon

Долгое время я мог назвать Painkiller своим любимым альбомом Judas Priest. Один только трек “Painkiller” вывел хеви-метал на совершенно новый уровень. А потом я услышал Sad Wings Of Destiny… Здесь и “The Reaper”, и “Victim Of Changes”. Есть прогрессивные элементы, есть элементы, которые могут быть отсылкой к ранним Queen, все лайтовые партии, которые Роб исполняет на этом альбоме. Для меня это безграничное вдохновение — то, что одна группа смогла записать и Sad Wings Of Destiny, и Painkiller.

Metallica – Master Of Puppets (1986)

2. Metallica: Master of Puppets (1986) | Metallica albums, Master of puppets,  Metallica album covers

Эпохальный альбом, с которым я, можно сказать, познакомился вслепую. Мой двоюродный брат записал его для меня на кассету. На коробке было написано «Metallica — Master Of Puppets». И все. У нас не было Интернета или журналов, я никогда не видел раньше фотографии Metallica, не видел обложек их альбомов. У меня была только музыка. Я слушал альбом снова и снова, снова и снова. Он стал частью меня до такой степени, что когда я слышал некоторые из этих песен позже, я ощущал те же запахи, что и в период знакомства с этим альбомом. Он стал толчком для моего перехода от традиционного хэви-метала к тому, который миру предъявили Metallica. Примерно в это же время — мне тогда было 13 лет — я начал играть в группе с Samoth (будущий гитарист Emperor). 

Morbid Angel - Altars Of Madness (1989)

Morbid Angel - Altars Of Madness (1989, CD) | Discogs

Это маяк в океане экстремального метала. Для меня Дэвид Винсент — Вокалист с большой буквы, когда дело касается death metal. Его вокал четкий и мощный, это не просто гортанный звук, который невозможно разобрать. Его тексты и манера исполнения поражают, вы верите каждому слову. Я записал свои первые death metal песни в группе, которую мы назвали Embryonic. Мне тогда было 14 лет, так что я не особо задумывался об артикуляции, а просто пытался издавать гортанные звуки. 

Bathory - Blood Fire Death (1988)

Bathory - Blood Fire Death (1988, CD) | Discogs

Для меня это квинтэссенция black metal. Quorthon — единственный, кто оказал влияние на блэк-металический вокал. Death metal всегда был одномерным в плане выражения агрессии. Black metal тоже был экстремальным и агрессивным, но в нем есть глубина и хрупкость. Именно это и можно услышать у Bathory. Quorthon использовал экстремальный вокал, но иногда переходил на свой чистый голос. Это было словно крик отчаяния. Вы можете выразить свой гнев и враждебность через black metal, но вы также можете погрузиться в его экзистенциальный кризис. Именно это дал нам Quorthon. Кроме того, на этом альбоме появились клавишные и хор на заднем плане, что только добавило ему величественности. 

Diamanda Galas - Plague Mass (1991)

Mute Records • Plague Mass • Plague Mass - Mute Records

Диаманда Галас начинала как художник-экспериментатор. Многое из ее материала — это вокал и сопутствующие эффекты, кричащие, импрессионистские, случайные. Plague Mass — концертный альбом, который она записала в соборе и который у меня до сих пор на репите. Я могу слушать его ночь напролет. Если засну, то просто просыпаюсь и переворачиваю пластинку. Ее вокал ассоциируется у меня с тем же black metal, что и любой альбом Bathory. Именно он помог мне понять, что black metal для меня — это не просто набор определенных звуков. Это ощущение, это мировоззрение. 

Я видел ее живое выступление в Осло. Вокруг меня была самая странная публика, которую я когда-либо встречал. По идейным соображениям (Plague Mass была реквиемом по жертвам эпидемии СПИДа в 80-х) на концерте тогда присутствовало все сообщество геев, лесбиянок и трансгендеров. Но там также была и вся black metal сцена, потому что Диаманда была очень мрачной. Ее первый альбом назывался Litanies Of Satan. Она стояла на сцене с черными волосами и свечами, с надписью “Мы все ВИЧ+” на костяшках пальцев и обливала себя кровью. И по сей день это шоу остается одним из самых мощных, которые я когда-либо видел. 

Jerry Goldsmith – The Omen OST (1976)

Jerry Goldsmith - The Omen (Original Motion Picture Soundtrack) (2016, 40th  Anniversary Edition, CD) | Discogs

Это один из самых злобных саундтреков всех времен. Оркестровая, диссонирующая музыка с хором, исполняющим “Ava Satanas”, — эта музыка прекрасно вписывалась во все, что я слушал тогда. Мне понравился “Омен”. Он был ужасным не потому, что плохой парень был монстром; он был ужасен, потому что плохой парень на самом деле монстром не был. Это то, с чем мы имеем дело в метал-музыке: плохой парень — только плохой? Очень часто внешне хорошие парни внутри оказываются с гнильцой. Посмотрите на мир вокруг: в нем полно тому доказательств. 

Prince & The New Power Generation – The Love Symbol Album (1992)

Prince And The New Power Generation - Love Symbol (1992, Vinyl) | Discogs

С музыкой Принца я познакомился в более зрелом возрасте. Мне нравится “Purple Rain”, но после него было еще несколько альбомов, гораздо более экспериментальных и более интересных. 

Именно в рамках этого альбома были выпущены My Name Is Prince и Sexy MF. У него столько разнообразных песен! Именно этим он меня и привлек. А еще своими гитарными приемами. 

Он был одним из последних артистов, который никак не был связан с нами. Наверное, это было самым печальным в его смерти. 

Radiohead – Kid A (2000)

Radiohead - Kid A (2000, CD) | Discogs

Я люблю “OK Computer”. Это одна из самых совершенных инди-пластинок, которая когда-либо была записана. И как ответ на успех, который она им принесла, они перевернули все с ног на голову и записали электронный альбом, но все равно звучали как Radiohead.

Это стало для меня еще одним источником для вдохновения. Мне хотелось бы быть таким же хамелеоном, как Radiohead или Дэвид Боуи. На моих альбомах я не стараюсь звучать как кто-то другой, я лишь пытаюсь по-новому походить на себя. 

Scott Walker – Boy Child: The Best Of Scott Walker 1967-1970 (1990)

Scott Walker - Boy Child - The Best Of 1967 - 1970 (1990, CD) | Discogs

Микаэль Окерфельдт из Opeth познакомил меня со Скоттом Уокером через его более поздние и более экспериментальные работы. И уже они в свою очередь и привели меня к его первым записям, от “Scott I” до “Scott 4”. Так я и открыл для себя всю эту прекрасную музыку. 

Особенно меня цепляло сочетания его богатого вокала и роскошной оркестровой музыки с мрачными текстами. Мне также нравятся его звук и текстуры, потому что они не похожи на современную и отполированную музыку Эффект от них напоминает эффект от просмотра современных фильмов: они привлекают внимание своей компьютерной графикой, но в них нет ни грамма артистичности. 

Такие вещи, которые создавал Скотт Уокер, создаются на века.

 

Источник